Главная | Эффект блокировки дифференциала с помощью тормозов (доказательство абсурдности метода) |
В интернете многие видели миф про то, что педаль тормоза может заменить принудительный дифференциал. Лично я отнесся к этому, разумеется скептически, и решил доказать обратное как на практике, так и на теории. На практике (я испоьзовал диагональное вывешивание на автомобиле УАЗ-31519) метод не работает - колесо стоящее на земле (далее - "твердое") даже не пытается вращаться. Осталось доказать это сточки зрения теории. Привожу свое доказательство.
Обратимся к теормеху. M1 - момент , которым крутит двигатель корпус дифа без тормозов - он при уравновешенном вращении всегда будет равен сумме сопротивлений 2 колес. Так??? М1' - то же, что М1, но с тормозами... M2 - сопротивление буксующего колеса (минимальное сопротивление из 2 колес) - оно равно сопротивлению второго колеса, так как крутнуть колесо сильнее, чем сопротивление второго колеса без блока в дифе невозможно. Так??? М3 - момент торможения от тормозов - равен на оба колеса, так как тормозную систему считаем исправной... Составляем уравнения равновесия (постоянной скорости) 1) Буксуем без тормозов: 0 = М1 - (2*М2) 2) Тормозим и буксуем: 0 = М1' - (2*М2 + 2*М3) из уравнения (1) следует, что 2*М2 = М1 Заменяем 2*М2 в уравнении (2) на М1 в правой части. Получаем: М1'= М1 + 2*М3 (3) Составляем уравнения равновесия для каждого из 2 колес в отдельности: - Буксующее колесо без тормозов Сравнивая уравнения (4) и (5), обнаруживаем, что для буксующего колеса ничего не изменилось. - Твердое колесо без тормозов: (М1)/2 = М2 (6) Если сравнить уравнения (6) и (7), обнаруживаем, что для твердого колеса тоже ничего не изменилось. И, кстати, уравнения все идентичны буксующему колесу... Отсюда вывод. Чтобы получить эффект блока в дифе нужно тормозить только буксующее колесо. За счет обычной тормозной системы без электроники это сделать не удастся. |