Главная

Эффект блокировки дифференциала с помощью тормозов (доказательство абсурдности метода)

УАЗ

ГАЗ

ВАЗ

ЛуАЗ

В интернете многие видели миф про то, что педаль тормоза может заменить принудительный дифференциал. Лично я отнесся к этому, разумеется скептически, и решил доказать обратное как на практике, так и на теории. На практике (я испоьзовал диагональное вывешивание на автомобиле УАЗ-31519) метод не работает - колесо стоящее на земле (далее - "твердое") даже не пытается вращаться. Осталось доказать это сточки зрения теории. Привожу свое доказательство.

 

Обратимся к теормеху.

M1 - момент , которым крутит двигатель корпус дифа без тормозов - он при уравновешенном вращении всегда будет равен сумме сопротивлений 2 колес. Так???

М1' - то же, что М1, но с тормозами...

M2 - сопротивление буксующего колеса (минимальное сопротивление из 2 колес) - оно равно сопротивлению второго колеса, так как крутнуть колесо сильнее, чем сопротивление второго колеса без блока в дифе невозможно. Так???

М3 - момент торможения от тормозов - равен на оба колеса, так как тормозную систему считаем исправной...

Составляем уравнения равновесия (постоянной скорости)

1) Буксуем без тормозов:

0 = М1 - (2*М2)
или, если Вам так удобнее,
М1 = 2*М2 (1)

2) Тормозим и буксуем:

0 = М1' - (2*М2 + 2*М3)
или
М1' = 2*М2 + 2*М3 (2)

из уравнения (1) следует, что 2*М2 = М1

Заменяем 2*М2 в уравнении (2) на М1 в правой части. Получаем:

М1'= М1 + 2*М3 (3)

Составляем уравнения равновесия для каждого из 2 колес в отдельности:

- Буксующее колесо без тормозов
(М1)/2 = М2 (4)
- с тормозами
*(М1')/2 = М2 + М3
заменяем М1, согласно с уравнением 3
(М1)/2 + М3 = М2 + М3
М3 сокращяются и получается:
(М1)/2 = М2 (5)

Сравнивая уравнения (4) и (5), обнаруживаем, что для буксующего колеса ничего не изменилось.

- Твердое колесо без тормозов:

(М1)/2 = М2 (6)
- с тормозами
*(М1')/2 = М2 + М3
заменяем М1, согласно с уравнением 3
(М1)/2 + М3 = М2 + М3
М3 сокращяются и получается:
(М1)/2 = М2 (7)

Если сравнить уравнения (6) и (7), обнаруживаем, что для твердого колеса тоже ничего не изменилось. И, кстати, уравнения все идентичны буксующему колесу...

Отсюда вывод. Чтобы получить эффект блока в дифе нужно тормозить только буксующее колесо. За счет обычной тормозной системы без электроники это сделать не удастся.